четверг, 29 декабря 2016 г.

Сейчас начал применяться федеральный конституционный закон, согласно с которым КС РФ вправе принимать распоряжения о признании нормативно правового акта госоргана либо договора между госорганами (или обособленных их положений) подобающими Конституции РФ, но лишь в истолковании, данном самим Судом. Соответственно, любое другое толкование нормативно правового акта, который проконтролировал КС РФ, разрешаться не будет (Федеральный конституционный закон от 28 декабря 2016 г. № 11-ФКЗ "О введении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде РФ").

Из этого следует, что суды при разбирательстве дел после начала применения нового распоряжения КС РФ не вправе использовать нормативно правовой акт либо обособленные его положения в истолковании, расходящемся с тем, которое тёк Суд. А основная особенность новшества есть в том, что в случае если КС РФ принял такое распоряжение, то дело на подателя заявления должно быть пересмотрено.
Напомним, что аналогичная норма действует, в случае если нормативно правовой акт признан противоречащим Конституции РФ (п. 2-3 ч. 1 ст. 100 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде РФ").
Напомним, инициатива о новом виде распоряжений КС РФ принадлежала Главе государства Российской Федерации. Он утвержает, что это является нужным компонентой поддержания режима законности и правопорядка. Закон поддержали КС РФ и ФПА Российской Федерации, а последняя кроме того внесла предложение его доработать.
Палата показывала, что в случае если КС РФ признает каких-то норму подобающей Конституции РФ в его собственном истолковании, то это должно влечь за собой пересмотр судебных вердиктов по новым условиям – на базе подобающего распоряжения. Для фиксирования механизма такого пересмотра ФПА Российской Федерации внесла предложение внести изменения в процессуальные законы.
Кроме того чтобы не было отказа в употреблении уже принятых определений КС РФ о соотношении нормативно правового акта Конституции РФ (определений с позитивным содержанием) ФПА Российской Федерации посчитала нужным раздельно прописать в законе режим деяния таких определений. В качестве альтернативы Палата предлагала именовать новую юридическую позицию КС РФ не распоряжением, а решением.
Закон был одобрен не учитывая этих дополнений. Но, как подчеркнула ФПА Российской Федерации, это не изымает возможности возвратиться к их дискуссии , если такая потребность будет распознана правоприменительной практикой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий