Правительство Россиийской Федерации не подхватило закон, предполагающий обеспечение единства образовательного пространства и реализации единой политики в области образования в Российской Федерации. Кабмин тёк негативный отзыв на документ.
Напомним, нормативная инициатива1 предполагает одобрение федерального списка базовых книжек по учебным объектам "Математика", "История Российской Федерации", "Русский язык" и "Литература". Также в планах законодательно установить определения "федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего, среднего общего образования", "общая линейка базовых книжек по учебному объекту" и изменить режим протекания государственной итоговой аттестации.
Правительство Россиийской Федерации показывает, что предлагаемое определение ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования как базового содержания программ учебных объектов затруднит реализацию положения закона, соответственно которому ФГОС снабжают вариативность содержания программ образования.
Помимо этого, учреждение полагает нецелесообразным предложение о разработке ФГОС общего образования лишь Русским академией образования. "Данное положение безосновательно сужает круг разработчиков ФГОС и изымает возможность выбора самого лучшего разработчика", – подчеркивается в правительственном отзыве.
Отмечается, что ч. 1 ст. 44 Конституции РФ гарантируется свобода преподавания, а ч. 3 ст. 47 и п. 9 ч. 1 ст. 3 закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ" закреплены права педагогических сотрудников на выбор книжек, учебных пособий, материалов и других средств обучения и воспитания согласно с программой образования, провозглашается автономия образовательных компаний, академические права и свободы педагогических сотрудников и обучающихся. В кабинете министров убеждённы, что одобрение списка базовых книжек значительно ограничит указанные академические права, и вдобавок поставит педагогических сотрудников, преподающих учебные объекты "Математика", "История Российской Федерации", "Русский язык" и "Литература", в неравное положение если сравнивать с другими педагогическими сотрудниками при реализации этих прав. "Помимо этого, ввод безальтернативного списка используемых книжек не разрешит реализовывать в процессе преподавания вариативность содержания программ образования", – полагают в учреждении.
Не поддерживает руководство и предлагаемое законом ввод неукоснительной государственной итоговой аттестации по программам образования основного общего и среднего общего образования по учебным объектам "Математика", "История Российской Федерации", "Русский язык" и "Литература" и установление неукоснительных форм ее осуществления (по истории Российской Федерации – письменно и устно, по русскому языку и литературе – письменно лишь в форме сочинения). Отмечается, что потребность установления нового режима протекания государственной итоговой аттестации не обоснована.
Напомним, нормативная инициатива1 предполагает одобрение федерального списка базовых книжек по учебным объектам "Математика", "История Российской Федерации", "Русский язык" и "Литература". Также в планах законодательно установить определения "федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего, среднего общего образования", "общая линейка базовых книжек по учебному объекту" и изменить режим протекания государственной итоговой аттестации.
Правительство Россиийской Федерации показывает, что предлагаемое определение ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования как базового содержания программ учебных объектов затруднит реализацию положения закона, соответственно которому ФГОС снабжают вариативность содержания программ образования.
Помимо этого, учреждение полагает нецелесообразным предложение о разработке ФГОС общего образования лишь Русским академией образования. "Данное положение безосновательно сужает круг разработчиков ФГОС и изымает возможность выбора самого лучшего разработчика", – подчеркивается в правительственном отзыве.
Отмечается, что ч. 1 ст. 44 Конституции РФ гарантируется свобода преподавания, а ч. 3 ст. 47 и п. 9 ч. 1 ст. 3 закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ" закреплены права педагогических сотрудников на выбор книжек, учебных пособий, материалов и других средств обучения и воспитания согласно с программой образования, провозглашается автономия образовательных компаний, академические права и свободы педагогических сотрудников и обучающихся. В кабинете министров убеждённы, что одобрение списка базовых книжек значительно ограничит указанные академические права, и вдобавок поставит педагогических сотрудников, преподающих учебные объекты "Математика", "История Российской Федерации", "Русский язык" и "Литература", в неравное положение если сравнивать с другими педагогическими сотрудниками при реализации этих прав. "Помимо этого, ввод безальтернативного списка используемых книжек не разрешит реализовывать в процессе преподавания вариативность содержания программ образования", – полагают в учреждении.
Не поддерживает руководство и предлагаемое законом ввод неукоснительной государственной итоговой аттестации по программам образования основного общего и среднего общего образования по учебным объектам "Математика", "История Российской Федерации", "Русский язык" и "Литература" и установление неукоснительных форм ее осуществления (по истории Российской Федерации – письменно и устно, по русскому языку и литературе – письменно лишь в форме сочинения). Отмечается, что потребность установления нового режима протекания государственной итоговой аттестации не обоснована.
Комментариев нет:
Отправить комментарий